Введение ФГОС ОВЗ.
В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».
- Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан
- Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)
- Приказ о создании рабочей группы по разработке АООП ФГОС ОВЗ (скачать)
- Приказ об утверждении АООП ФГОС для детей с ОВЗ вариант 7.1 и 7.2 (скачать)
- «Дорожная карта » по введению ФГОС для детей с ОВЗ (скачать)
- Локальные акты по организации обучения детей с ОВЗ
- Реализуемые программы АООП
- Описание АООП
- Описание АООП
- Описание АООП
- Описание АООП
- Описание АООП
- Описание АООП
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/.
Эти программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступят к обучению в 1 классе массовой школы с 01 сентября 2016 года.
Условия созданные в ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани для обучающихся с ОВЗ
- Обеспечения доступа в здание ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
-
Пандус с поручнем у главного входа в здание.
-
Подъемник для инвалидов с колясками.
-
Санитарный узел для инвалидов.
-
Система противопожарной сигнализации и оповещения .
-
- Кадровое обеспечение
-
- В школе из 27 педагогов с детьми с ОВЗ работают 25 человека (93%). из них прошли курсовую подготовку 17 (63%)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме Учреждения .pdf
- Положение ППк СП «Детский сад«. pdf
- План работы школьного ППк на 2022-2023
- График плановых заседаний школьного ППк на 2022-2023
- График плановых заседаний ППк на 2022-2023 СП «Детский сад»
- План работы школьного ППк на 2022-2023 СП «Детский сад»
- Узкие специалисты в штате учреждения:
- В школе
-
- Психолог — да (1 чел.)
- Логопед _0_
- Социальный педагог- нет
-
- В структурном подразделении
-
- Логопед – да (5 чел.)
- Дефектолог _1_
- Психолог -да (2 чел)
- Социальный педагог__0____
-
- В школе привлекаются специалисты из структурных подразделений для реализации АООП логопед, психолог____
- Заключены договора о сетевом взаимодействии
- _ГБУ – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань,
- ГБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностик и консультирования г.о. Сызрань,
- ГКУ Самарской области «Центр социальной помощи семье и детям Западного округа»
- В школе
- В школе из 27 педагогов с детьми с ОВЗ работают 25 человека (93%). из них прошли курсовую подготовку 17 (63%)
-
-
- График работы узких специалистов (Циклограмма рабочего времени):
- СП «Детский сад» ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани
-
-
-
-
- педагог-психолог Родионова Н.В. (скачать)
- педагог-психолог Капустина В.Р. (скачать)
- логопед-дефектолог Неутолимова О.И. (скачать)
- учитель логопед Гусева И.С. (скачать)
- учитель логопед Семенова Е.Г. (скачать)
- учитель логопед Надеждена М.В. (скачать)
- учитель логопед Панова Е.Ю. (скачать)
- учитель логопед Неутолимова О.И. (скачать)
-
- ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани
-
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Мультимедийные средства.
- Версия официального сайта школы для слабовидящих.
- Условия для обучения и коррекционной работы с детьми с ОВЗ (Кабинет физической и психомоторной коррекции ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани)
- В ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани не реализуется дистанционное обучение детей инвалидов и лиц с ОВЗ в 2022-2023 учебном году
- Программы
- ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА «ЖИТЬ – ДОБРО ТВОРИТЬ»
- логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ (1-4 классы) на 2022-2023 учебный год
- логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ (5-9 классы) на 2022-2023 учебный год
- Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( 8 класс)
- Программа групповых коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом для обучающих с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ
- Программа групповых коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом для обучающих с ОВЗ (5-9 классы)
Достижения обучающихся
- Региональная дистанционная викторина «Любовь! Россия! Солнце! Пушкин» — диплом за 3 место,
- Межрегиональный творческий конкурс «Пасха радость нам несет», диплом за 3 место в номинации сочинение,
- Всероссийская акция по безопасности дорожного движения (диплом 2 степени)
Учащихся под руководством учителей активно работают на онлайн- платформе Учи.ру, где обучающиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме и участвуют в конкурсах онлай-олимпиадах по предметам. Олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», октябрь 2017, по математике, ноябрь 2017.
Нормативные документы:
Федеральный уровень:
В рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2015 —2016 годах:
Изданы приказы Министерства образования и науки Российской Федерации- от 19.12.2014 г. N 1598 «06 утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
— от 19.12.2014 г. N 1599 «06 утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
Утвержден План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации 11.02.2015 N ДЛ-5/-7вн
Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)
Нормативные документы (ссылки на сайт Западного управления)
СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
Куда обратиться за консультацией и поддержкой?
В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:
-
Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу: 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Тел. (8464) 99-92-62 -
Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а.
Тел. (8464) 37-58-65
Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.
В Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.
Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:
-
Младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
-
Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
-
Для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.
Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.