ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

  Дистанционный режим обучения

Нормативные документы:


РАСПИСАНИЕ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


  • Расписание индивидуальных  консультаций с администрацией ГБОУ СОШ № 12  г.Сызрани для родителей
Понедельник Прокофьева Н.А. 89024134505 с 11.00-13.00
Вторник Важнова О.Н. 927-618-75-15 с 14.00-16.00
Среда Прокофьева Н.А. 89024134505 с 17.00-19.00
Четверг Важнова О.Н. 927-618-75-15 с 14.00-16.00
Пятница Прокофьева Н.А. 89024134505 с 17.00-19.00

Цель: Успешное прохождение школьной программы в условиях карантина.

Задачи:

1. Выполнение рабочей программы отдельного учебного предмета с использованием технологий дистанционного обучения.

2.Формирование и закрепление универсальных учебных действий.

3.Обобщение накопленного опыта, создание устойчивого набора инструментов дистанционного обучения.

Механизм.

Изучение отдельной темы в рамках рабочей программы педагога состоит из нескольких условных этапов (типов уроков). В рамках нашего подхода к дистанционному обучению необходимо проработать методические основы каждого из этапов.

Выделим типы уроков :

Запись об очередности занятий делается на основе общего расписания учителем предметником, не позднее чем за сутки до проведения занятий.

Особенное внимание при реализации модели дистанционного обучения следует обратить на возможность обратной связи на каждом уроке.

Для упрощения работы в режиме дистанционного обучения выделим несколько рецептов проведения каждого из типов уроков.

Урок изучения нового материала.

  • Видеоконференция; урок проводится при помощи сайтов-платформ Сферум, сайтов группы sdamgia.ru и других аналогичных сервисов. Урок проходит в живом формате при помощи видеоконференции, учитель демонстрирует подготовленную презентацию, или ведет трансляцию своего выступления. Обратная связь осуществляется путем обмена текстовыми сообщениями и приглашением к ответу в прямом эфире со стороны учителя.
  • Просмотр заранее подготовленной видеозаписи урока (может демонстрироваться запись найденная в сети Интернет, проверенная и адаптированная учителем).Необходимо обеспечить дополнительный канал связи, в качестве которого может использоваться любой мессенджер.
  • Использование готового интерактивного урока на базе платформ дистанционного обучения различного уровня ( https://www.yaklass.ru/ ) . Во время проведения урока необходим дополнительный канал связи для пояснений и консультаций.
  • Классический подход — самостоятельное чтение учащимся параграфа учебника, решение предлагаемых в учебнике задач и практических заданий, с комментариями учителя в режиме чата или с отложенной проверкой (в случае отсутствия доступа к сети). Этот тип урока желательно не использовать на этапе изучения нового материала.

Учитель отмечает в системе АСУ РСО отсутствующих в графе урока посвященного рассматриваемой теме без учета числа проведения.

Урок закрепления

  • Опрос в формате видеоконференции; учитель в прямом эфире задает вопросы по пройденному материалу, комментирует и оценивает полученные ответы.
  • Творческая или практическая работа на тему пройденного материала; учитель заранее обозначает перечень решаемых задач, присутствует при выполнении в режиме онлайн-консультанта (мессенджеры)
  • Проведение онлайн тестирования с разбором ошибок при помощи различных онлайн-систем (Решу ЕГЭ, ОГЭ и т.д).

Опросы и активность учащихся оцениваются учителем; оценки выставляются в АСУ РСО. Учитель отмечает в системе АСУ РСО отсутствующих в графе урока посвященного рассматриваемой теме без учета числа проведения. Оценка выставляется с развернутым описанием в графе «Тема задания»

Контрольный урок.

  • Урок проводится в виде собеседования по списку вопросов обозначенных учителем заранее ( по разделу или теме) в режиме видео конференции
  • Проведение онлайн тестирования при помощи различных систем (Решу ЕГЭ, ОГЭ и т.д).
  • Запись учащимся видеоролика с демонстрацией контрольных навыков ( работа с картой, выполнение комплекса утренней гимнастики и т. д.)
  • Реферативная работа, сообщение.

Опросы и активность учащихся оцениваются учителем; оценки выставляются в АСУ РСО. Учитель отмечает в системе АСУ РСО отсутствующих в графе урока посвященного рассматриваемой теме без учета числа проведения. Оценка выставляется с развернутым описанием в графе «Тема задания» указывается тип контроля.

Ответственность за присутствие или наличие технической возможности лежит целиком на родителях учащегося. В случае невозможности прохождения программы в данном формате необходимо обратиться к своему классному руководителю для определения круга заданий для самостоятельного изучения. Все уроки проводятся на основе расписания размещенного в дневнике дистанционного обучения.


Рекомендации, памятки, советы, инструкции

Памятки по предотвращению  тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной  психологической помощи Московского государственного психолого- педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):

Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

Памятки для профессионального самоопределения для родителей и обучающихся


 ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие


Онлайн-платформы для дистанционного обучения, используемые в ОО


Видеоразборы олимпиадных заданий

— Окружной этап (http://www.sipkro.ru/images/stories/cop/Olympiad/Olimp_19-20/videorazbor.pdf)

—  Региональный этап (http://www.sipkro.ru/index.php/90-олимпиада/1448-razbor-zadanij)


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ


Обучающие вебинары:

Возможности дистанционных технологий в современном образовании детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) (Шилова Е.А.)

Методические материалы для родителей детей с ЗПР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения: