Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Вообще, профориентационная работа в школе является начальным этапом профессионального самоопределения учащихся. Основные трудности профессионального самоопределения в подростковом возрасте связаны с недостатком знаний о выбранной профессии, её привлекательных и негативных сторонах, режиме работы, оплате труда, о возможностях профессионального роста.
Цели этой работы являются:
- формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
- формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
- получение информации об учебных заведениях и различных профессиях.
Актуальность профориентационной помощи подросткам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие подростки, какую профессию они изберут, и где будут работать. Во- вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы ещё в период школьного обучения. Всем известно, что оптимистичная перспектива жизни уберегает многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» ещё в период обучения в школе. Например, если подросток серьёзно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему включаться в негативные социальные проявления.
Для этого для ребят ежегодно проводятся экскурсии на предприятия города и государственные учреждения. 24 января 2020 г. ребята 8-11 классов посетили МВД г. Сызрани, а также завод ОО «Тяжмаш», на котором работает не мало родителей наших воспитанников.