Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…
Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Н.В.Гоголь
Школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Тем самым развивается их социальная- трудовая компетенция, которая включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Школьный театр может стать местом, где произойдет становление личностного самосознания, сформируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.
Кому он нужен?
Свои театры сейчас существуют во многих учебных заведениях. Администрации школ создают и поддерживают у себя театральные коллективы. Это поднимает престиж школы. Вот и в нашем заведении совсем недавно была создана театральная студия под руководством учителя литературы Акишиной С.Н. под названием «Маленький МХАТик».
Её посещают мальчишки и девчонки 10 лет, им очень нравится, они поставили первую постановку «Теремок на новый лад».
Родители тоже довольны: их ребёнок может с пользой для себя провести свободное время после основной учёбы. Отчасти школьный театр помогает решать проблему гиперактивных детей. Их неуёмная энергия направляется в нужное русло.
А главное — у детей есть потребность в театре, как в средстве реализации своих творческих возможностей.
Что мы делаем?
Ребята ставят спектакли, хотелось бы, чтобы они были настоящими произведениями искусства, глубокими и завораживающими.
Нужно помнить, что игра на сцене это колоссальная эмоциональная нагрузка.
Но премьерой спектакль не кончается, его показываем ещё несколько раз, воспитанникам детского сада №13, самым маленьким ученикам, а затем постарше. Но самое главное — ребята сами становимся немного другими, этот опыт никогда уже их не покинет. И значит, школьный театр для его артистов является не «дополнительным образованием», а самым что ни на есть главным — образованием человека.
Программа кружка «Маленький МХАТик»
Перспективный план работы на 2022- 2023 учебный год
Сертификат о включении во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров — 22-1181065186 (1).